Содержание материала


Ссылки.

  1.   Калязина Н.В., Комелова Г.Н. Русское искусство Петровской эпохи. Л., 1990. С. 35.
  2.   Соколов М.Н. Мистерия соседства: К метаморфологии искусства Возрождения. М., 1999, с. 306.
  3.   Чечот И.Д. Портретные изображения Петра и некоторые черты эстетики петровского корабля // Отечественная и зарубежная культура XVIII в. Сборник ЛГУ. Л., 1986. С. 58.
  4.   Целью кампании было генеральное сражение со шведским флотом, осада г. Копенгагена. Операция, продолжавшаяся несколько дней, из-за нерешительности датского правительства была отложена, в результате был сорван план нанесении Швеции решительного удара и окончания войны. В октябре русский флот и войска были вынуждены направиться в Россию. Однако влияние России на соседние прибрежные государства продолжалось. Флотом, беспрепятственно передвигавшимся по Балтийскому морю, в этот год было захвачено несколько шведских коммерческих судов, а сухопутными войсками в Финляндии был взят город Каяненбург, неприятельские войска вытеснены окончательно в Швецию.
  5.   Ровинский Д.А. Подробный словарь русских гравированных портретов. Т. 3. СПб, 1888. Стб. 1567.
  6.   В расположении эскадры находилось 20 русских, 19 английских, 17 датских и 25 голландских кораблей.
  7.   Шенк Питер (1655, Эльберфельд – 1718, Амстердам), немецкий гравер, учился и работал в Амстердаме, где в нач. 1680-х гг. основал типографию, издававшую, в основном, карты и атласы.
  8.   Щукина Е.С. Медальерное искусство в России XVIII в. Л., 1962. С. 10.
  9.   Чечот И.Д. Портретные изображения Петра…  С. 77
  10.   А. Зубов. Портрет главного кораблестроителя И.М. Головина, 1720-е гг.
  11.   Беспятых Ю.Н. Петербург Петра I в иностранных описаниях. М., 1991. С. 148.
  12.   Соколов М.Н. Мистерия соседства… С. 307.
  13.   Данный сюжет был воспроизведен в композиции «завоевание Балтийского моря» северного обелиска «Врат триумфальных, строенных трудами школьных учителей», 1710 г. В ней Тритон держит сеть с ветрами, «Эоля бога ветров, имущего в сетце ветры в вертеп загоняет». См. Тюхменева Е.А. Искусство триумфальных врат в России в первой половине XVIII в. М., 2005. С. 79.
  14.   Там же, с. 125.
  15.   См. Чечот И.Д. Портретные изображения Петра… С. 60–71.