Содержание материала


Ссылки

  1. Научные руководители — Н.К. Жижина, кандидат исторических наук, старший научный сотрудник Государственного Эрмитажа; В.Г. Власов, доктор искусствоведения, доцент кафедры истории русского искусства исторического факультета СПбГУ.
  2. Автор выражает благодарность хранителю И.В. Никулиной.
  3. Количество мы можем указать лишь приблизительно, так как некоторые вещи попали в кадр частично, в то время как другие представлены дважды на разных фотографиях.
  4. Во всех случаях цитирования переписки, документов и прочих архивных материалов начала прошло- го века орфография подлинника сохранена.
  5. По всей видимости, имеются в виду те снимки, которые Е.А. Шуманский упомянул как присланные ранее в приведенном выше письме от 26 июля 1901 г. К сожалению, к настоящему моменту ни самого письма Е.А. Шуманского от 21 марта, ни приложенных к нему описи и снимков обнаружить не удалось.
  6. Следует обратить внимание, что Е.А. Шуманский неточно указал время командировки Г.Е. Кизерицкого, на что указывает письмо последнего, датированное 14 октября [2, л. 2].
  7. Особое мнение академика Боткина [1, л. 19].
  8. Особое мнение Толстого [1, л. 20].
  9. Имеются в виду «56 расписных ваз и 3 терракоты большого научного достоинства» из вышеупомянутого рапорта Г.Е. Кизерицкого от 14 декабря 1901 г.
  10. Обратно коллекцию вместе с 10 вещами, оставленными в январе, везли в 9 ящиках. Общий вес груза составил 52 пуда 20 фунтов [1, л. 39].
  11. Среди возможных покупателей был Б.И. Ханенко. Коллекционер, как это следует из письма Шуманского от 2 января 1902 г., будучи проездом в Египет, заехал посмотреть на его собрание, о котором слышал от Кизерицкого, и «вещи ему очень понравились» [2, л. 4]. В своем прошении Шуманский писал, что «получил предложение продать коллекцию за границу» до приезда Ханенко, и впоследствии «получал новые предложения на продажу коллекции и даже за вдвое большую цену, чем назначал г. Кизерицкому и конечно опять отказывал» [1, л. 45].
  12. Обращает на себя внимание то, что на современной фотографии у боковых фигур отсутствуют головы.
  13. На изображении сосуда в этой публикации заметен скол на краю венчика, который можно разглядеть и на фотографии столетней давности.